Dengi72.ru, Тюмень,
22 июля 2015 г.
Автовладельцев впишут в историю 632 просмотра
С 1 августа в России заработает бюро страховых историй. В нем будет аккумулироваться вся информация по добровольным видам страхования – каско и ДСАГО. По словам экспертов, это позволит страховщикам отсечь нежелательных страхователей и снизить стоимость полиса для водителей с хорошей страховой историей.
Российский союз автостраховщиков с августа запускает новый электронный проект – бюро страховых историй. С этого момента страховщики, имеющие лицензии на добровольные виды моторного страхования, будут обязаны вносить в единую базу информацию по всем заключенным договорам каско и ДСАГО. Сведения будут доступны как страховщикам, так и самим страхователям. Как поясняют в пресс-службе РСА, это позволит снизить стоимость полиса для добросовестных водителей.
«Идея этой базы в том, что страхователи, которые ездят безаварийно, могут получать скидки, причем значительные, по каско. Задачей системы является снижение цен на каско для хороших водителей», – заявил в интервью одного из федеральных каналов начальник управления страховых историй РСА Алексей Мерцалов.
Представители страховых компаний подтверждают свою заинтересованность в запуске бюро. По мнению руководителя управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Ильи Григорьева, это позволит оградить рынок от недобросовестных и нежелательных страхователей. «Сегодня высокая динамика выплат по каско определяется не только возрастающей стоимостью ремонта, но и высокой активностью недобросовестных автовладельцев, которые используют ряд решений и разъяснений высших судебных органов, которые фактически отменили свободу договора, – поясняет он. – На страховые компании обрушивается волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных на тот момент с клиентом договоров. По этим причинам перед рынком стоит задача оградиться от таких случаев – не допустить заключение договора с категорией нежелательных страхователей. Наличие единой истории по каждому страхователю позволит пресекать их действия до момента заключения договора».
Реально система заработает не сразу – для формирования полноценной базы данных требуется время. «К сожалению, в отличие от ОСАГО в каско не было единых для всех страховщиков в РФ правил страхования и перечня информации, который страховщики обязаны были вести по каждому своему клиенту. В связи с этим передача так называемых исторических данных в систему невозможна – слишком разная у страховщиков велась информация», – отметил Алексей Мерцалов.
Информация будет обновляться в базе только по договорам, заключенным или измененным после 1 августа этого года. С другой стороны, эксперты говорят о важности для автомобилистов ездить аккуратно и не допускать ДТП уже сейчас, так как эти данные напрямую повлияют на их страховую историю.
Есть и другие сложности. По мнению руководителя дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталия Княгиничева, чтобы система действительно работала, в нее должна поступать исчерпывающая информация по договорам от всех страховых компаний. «Только в этом случае данные будут достаточно надежными для проверки страховой истории клиента и решения о скидках, – поясняет он. – Для этого, в свою очередь, передаваемая информация должны быть унифицирована, ведь у каждого страховщика свой подход к тарификации по добровольным моторным видам. Помимо этого, есть вероятность, что не все компании успеют подключиться к проекту к моменту его запуска в силу неготовности их ИТ-систем». Впрочем, несмотря на все эти нюансы, эксперт уверен – такие проекты нужны отрасли, возможность проверить историю клиента и автомобиля должна быть у каждого развитого страхового рынка.
В целом, по мнению экспертов, база страховых историй будет способствовать появлению гибкой, справедливой и персонализированной тарификации в добровольном автостраховании. Так, добросовестные и аккуратные автовладельцы перестанут переплачивать за убыточных водителей. Кроме того, новая система «отвяжет» безубыточных автовладельцев от своих страховых компаний, позволит им при желании перейти в другую компанию с более привлекательным предложением и качественным сервисом, без необходимости просить справки и доказывать безаварийную страховую историю. Все это побудит страховщиков уделять больше внимания вопросам качества услуг.
«Скорее всего, часть клиентов, не желающих портить свою страховую историю, откажется от заявления в страховые компании при небольших повреждениях автомобиля. Надеюсь, это приведет к снижению стоимости автострахования и будет стимулировать продажи продуктов с франшизой. Такая ситуация характерна для стран с развитыми страховыми рынками и постепенно будет развиваться и в России», – считает заместитель председателя правления АО «СОГАЗ» Дамир Аксянов.
По словам Виталия Княгиничева, водитель с многолетней историей без аварий может получить скидку до 50%.
Бюро необходимо в первую очередь для установления справедливого тарифа, уточняет Илья Григорьев. «Каждый страховщик сможет самостоятельно трактовать полученные данные, выстраивать свое предложение на основании этой истории. Разумеется, что для страховщика это отличная возможность предоставить автовладельцу справедливый тариф и выгодное предложение, которую мы с радостью будем использовать», – говорит он.
Дарья ОРЛОВА
Вся пресса за 22 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|